31 октября 2011

Ken Vandermark (США)
Paal Nilssen-Love (Норвегия)

[новый джаз, норвегия, сша]

  • Кен Вандермарк - духовые (США)
  • Паал Нильссен - Лав - ударные (Норвегия)
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже: 800 руб., в день концерта: 1000 руб.
 

Кен Вандермарк (США)


Выходец из Чикаго, Вандермарк является сейчас одним из лидеров новоджазовой сцены. Кен – саксофонист, кларнетист, композитор и импровизатор, впитавший в себя основы не только джаза, но и рок- и академической музыки, его игру отличают особая экспрессия, живость и непредсказуемость.

Фри-джаз Вандермарка (а это, прежде всего, именно фри-джаз, мутировавший в некую пограничную со многими музыками форму) провоцирует слушателя на интеллектуальный диалог (изысканные медитации на пластинках проекта Free Fall), который перетекает в ожесточенные дебаты (формация Powerhouse Sound – что-то вроде второй производной от джаза Эрика Долфи и анархо-панка The Ex).

Вандермарк известен как лидер таких коллективов, как Vandermark Five, Free Music Ensemble, Lean Left, Spaceways Inc., и многих других.

Паал Нильссен - Лав (Норвегия)


Сложно найти для Вандермарка лучшего партнера, чем Нильcсен-Лав – норвежского ударника ставшей уже культовой шведской группы The Thing, и являющегося на сегодня, пожалуй, наиболее востребованным музыкантом в своей области на мировой новоджазовой сцене; при этом наблюдать за его игрой так же интересно, как и слушать.

Его мастерство весьма почитаемо такими мэтрами мировой фри-импровизационной музыки, как Петер Брётцманн и Джо МакФи. Пол обладает крайне энергоемкой, порой чрезвычайно агрессивной манерой, но его мастерство отточено тысячами часов игры, и даже создаваемый им хаос оказывается, к удивлению слушателя, безупречно структурированным, предоставляющим коллегам по цеху необходимую свободу действий, при этом удерживая их в направлении единой цели.

Стандарты взаимоотношений джазового ударника и саксофониста были заданы еще Джоном Колтрейном, записавшим совместный альбом с ударником Рашидом Али. Впоследствии такие коллаборации стали классикой, и для музыкантов, работающих в этом русле сегодня, единственный путь – попытаться запечатлеть то ощущение настоящего, которое рождается на глазах аудитории во время импровизации.

Кажется, конкуренция в этой области свободной музыки достигла такого уровня, что игроки каждый раз просто обязаны идти на рекордный расход внутренней энергии, наполняя существующие каноны биением ритма жизни, который в наши дни уже часто создается машинами, а не людьми.

Кен и Пол показывают, что изысканное переосмысление прошлого по-прежнему трогает разум и чувства искушенного слушателя.

Как пела Ширли Бэсси: «It’s just a little bit of history repeating.».

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет