29 августа 2017

Sax Ruins (Япония)

[авант-рок, хардкор, цойл, новый джаз]

  • Тацуя Йошида / Tatsuya Yoshida - ударные, голос
  • Рёко Оно / Ryoko Ono- саксофон, голос
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета - 1000 руб.
Билеты будут продаваться на входе в день концерта. До 29-го августа КЦ ДОМ закрыт.
 

Меч самурая, освобождённый из ножен.

Знаменитый японский барабанщик, «человек с тысячью конечностей», великий и ужасный Тацуя Йошида вновь приезжает в Москву после семилетнего отсутствия. При одном упоминании его имени любители авангардных направлений рок-музыки принимаются увлечённо перечислять концерты с его участием, на которых им удалось побывать, а сердца их начинают учащённо биться.

Начав с игры в различных японских прогрессив- и нью-вэйв-группах, родившийся в 1961 году Йошида довольно быстро выработал свой уникальный, «самурайский» стиль игры на ударной установке, поражая своих поклонников мощью, изобретательностью, отточенностью и витиеватостью ритмических структур и парадоксальностью их последовательных сочетаний. Вдохновившись музыкой легендарной французской прогрессив-рок-группы Magma, игравшей в стиле «цойл», Тацуя в середине 80-х создал знаменитый дуэт Ruins, в котором он последовательно сотрудничал с четырьмя разными бас-гитаристами и сам пел на выдуманном языке, наподобие Магмовского «кобайского». Дуэт играл яростную и эксцентричную музыку, лежавшую на территории между прогрессивным роком, цойлом, хардкором, джаз-кором, мат-роком и панком.



Помимо Ruins, за последние тридцать лет наш герой переиграл в нескольких десятках различных проектов – как «собственного изготовления», так и в качестве приглашённого участника в проектах других звёзд международной экспериментально-авангардной сцены. Из первых нужно отметить зажигательный околоцойловый квинтет Koenji Hyakkei и прогрессив-пауэр-трио Korekyojinn, два из семи альбомов которого были изданы не на собственном лейбле Йошиды Magaibutsu, а на знаменитом Tzadik Джона Зорна, а также уходящий во фьюжн и психодел-рок проект Daimonji и экспериментальный панк-дуэт Akaten.




Что касается проектов, в которых Тацуя участвовал в качестве приглашённого музыканта, то тут дело обстоит еще более интересным образом. К примеру, он стал основным и почти единственным ударником грандиозного трио Painkiller великих Джона Зорна и Билла Ласвелла, когда те решили возродить его в конце 90-х – с Painkiller Йошида приезжал и в Московский клуб «Апельсин» в мае 2006 года. Та тысяча человек, которые стали свидетелями этого грандиозного события, вряд ли когда-либо забудут как фантастическую игру самого Йошиды, так и выступление всего трио. Не забудет московская публика и выступление в том же «Апельсине» весёлого и отвязного, стоявшего у истоков движения Rock In Opposition шведского коллектива Samla Mammas Manna, созданного невероятным и, увы, ныне покойным клавишником Ларсом Холлмером – Тацуя сыграл не последнюю роль в триумфальном возрождении группы в 2000-х. Помимо вышесказанного, с ним почитали и почитают за честь сотрудничать такие корифеи, как KK Null и Йошихиде Отомо, Рон Андерсон и Сатоко Фудзии, Казухиса Учихаши и Макото Кавабата (к которому Тацуя примкнул в рамках проекта Acid Mothers Temple SWR), Дерек Бейли и Кейджи Хаино, и многие, многие другие.




Что касается основного проекта Йошиды – дуэта Ruins (с которым он выступал в КЦ «Дом» в начале 2000-х, и, по слухам, зал был забит настолько, что не смог вместить всех желающих) – то так сложилось, что по разным причинам бас-гитаристы покидали его относительно часто. Не оказавшись в состоянии найти подходящую замену последнему из них, Тацуя решил трансформировать проект, вообще отказавшись от услуг бас-гитариста. Начиная с середины 2000-х, проект существует в двух ипостасях – Ruins Alone, в котором Йошида выступает соло под «минус» бас-гитары (концерт в том же «Доме» в марте 2008 года), и в предлагаемом нашему вниманию дуэте Sax Ruins с замечательной японской саксофонисткой Рёко Оно, являющейся важной частью японской джазово-импровизационной сцены, но ею не ограничивающейся: Оно участвует и в джаз-роковых, и в фанк- и R’n’B-проектах. Рёко удалось создать свою собственную, ни на что не похожую технику звукоизвлечения, тембр звука её саксофона невероятно богат и наполнен множеством обертонов. Тацуя взаимодействует с Оно на почти телепатическом уровне, превращая, по его собственным словам, звучание композиций Ruins в звучание «биг-бэнда, играющего прогрессив-джаз-кор».





В том, что это именно так, нам предстоит убедиться на втором в истории московском концерте этого уникального дуэта, событии настолько значительном в музыкальной жизни города, что ради него сотрудники КЦ «Дом» прервут свои летние отпуска (прервём и мы!) и помогут музыкантам согреть нас этим дождливым и холодным летом. Мы в нетерпении!

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет