2 марта 2019

EVAN PARKER / PAUL G. SMYTH

[новый джаз, свободная импровизация]

  • Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны (Англия)
  • Пол Дж. Смит (Paul G. Smyth) – фортепиано (Ирландия)
 
Начало в 20.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 1200 рублей, расписание работы кассы можно увидеть тут.

Билеты онлайн стоят 1500 рублей, их продажа завершается в 00.00 часов даты мероприятия.

Билеты в день концерта на входе стоят 1500 рублей, они будут в наличии и после завершения продаж онлайн.

Купить билет
 

Острые фимиамы с экзотических островов


Новая джазово-импровизационная весна в Культурном центре «Дом» откроется выступлением дуэта выдающихся музыкантов с Британских островов, которые в продолжающемся уже несколько лет совместном музицировании всегда обнаруживают оригинальность импровизационного мышления, безукоризненное техническое мастерство, безграничное доверие к партнёру и умение подхватывать на лету и развивать его идеи. Речь, разумеется, идёт об одном из отцов-основателей европейской импровизационной сцены великом английском саксофонисте Эване Паркере и интереснейшем ирландском пианисте Поле Дж. Смите.



Английский саксофонист Эван Паркер, в этом году отмечающий своё 75-летие – гигант свободной музыки, стоявший у ее истоков и буквально создавший ее историю. Редкий ансамбль из числа ключевых обошелся без его участия: его ревущий саксофон мы слышим в немецком Globe Unity Orchestra ещё одного патриарха европейской импровизации Александра фон Шлиппенбаха, в легендарных трио – того же Шлиппенбаха, приезжавшем в КЦ «Дом» в октябре позапрошлого года, и самого Паркера с Барри Гаем и Полом Литтоном; в нидерландском Instant Composers Pool Хана Беннинка, на «Machine Gun» в октете Петера Брёцмана, и британском Spontaneous Music Ensemble Тревора Уоттса.





Коллаборации Паркера с другими музыкантами представляют собой калейдоскоп крайностей: от Кита Роу и Эдди Прево до Майкла Наймана и Джона Зорна с его соратниками (в квартете «Miller’s Tale» с Сильви Курвуазье, Марком Фельдманом и Икуэ Мори Эван выступал в Доме в октябре прошлого года); от Кенни Уилера и Энтони Брекстона до Терстона Мура и Spring Heel Jack. Интерес Паркера к электронике вылился в коллектив Electro-Acoustic Ensemble, в котором этнические инструменты сливаются с процессорами и сэмплерами в единой электроакустической канве. Исследование саксофонных техник запечатлены на многочисленных сольных записях Паркера: мультифоника, циркулярное дыхание, передувание, языковые щелчки и др. Инновационная игра Паркера с использованием расширенных техник, создающих иллюзию полифонии, его индивидуальное, ни с чем несравнимое звучание в сочетании с экспериментальным мышлением, сделали его одним из самых востребованных импровизаторов за последние полвека. Паркер является ещё и со-основателем в 1970 году знаменитого лейбла Incus Records совместно с великими Дереком Бэйли и Тони Оксли, а в 2001 году – собственного лейбла PSI Records.






Многие любители так называемого «нового джаза» наверняка помнят волшебный сентябрьский вечер 2017 года, проведённый ими в московском Культурном центре «Дом» на концерте трио датской саксофонистки Метте Расмуссен, норвежского ударника Столе Сульберга и интереснейшего ирландского пианиста-импровизатора Пола Дж. Смита. Тот вечер надолго врезался в память присутствовавшей на нём публики, не в последнюю очередь благодаря совершенно ни на что не похожей исполнительской манере ирландца, который и станет партнёром Паркера на грядущем концерте в «Доме».



Пол Дж. Смит – пианист, композитор и дизайнер, на протяжении последних 20 лет прокладывающий собственный путь на ирландской музыкальной сцене. Помимо игры в экспериментальной инди-рок-группе The Jimmy Cake (которую The Irish Times окрестила «наиболее влиятельной и мощной музыкальной группой Ирландии) и других, Пол крайне успешно подвизается на ниве свободной импровизации. Начав в 1999 году с туров со знаменитым Чарльзом Гейлом, Пол за эти годы успел посотрудничать с такими выдающимися личностями, как Дерек Бейли, Лол Коксхилл и Эван Паркер, Петер Брёцман и Кейдзи Хаино, Барри Гай и Вадада Лео Смит, Оккён Ли и Дамо Судзуки и многими другими. Вместе с гитаристом Джоном Расселлом он создал лейбл под названием Weekertoft, на котором недавно вышли его дуэтные записи с Крисом Корсано и самим Расселлом.





Кроме этого, Пол Смит играет в синтезаторном спейс-трио под названием “Boys of Summer” (по определению Le Cool Magazine, звучащем как «Джон Карпентер, похороненный заживо»), пишет музыку для Национального концертного зала Дублина и нескольких театров, много гастролирует. Журнал Wire назвал его импровизаторский талант «изрядным», а игру – «потрясающим катарсическим переживанием». В справедливости этих слов мы вновь убедимся очень скоро.





В Москву дуэт Паркер / Смит привозит свежайший альбом, вышедший на упомянутом лейбле Weekertoft –
“Calenture and Light Leaks” – запись дублинского концерта 2015 года. Официальная дата его релиза совпадает с датой московского концерта дуэта, – ещё один существенный повод отметить начало весны в компании этих выдающихся музыкантов. Не пропустите!

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет