29 марта, пятница

Toshinori Kondo (Япония)

[новый джаз, эмбиент, свободная импровизация]

  • Тосинори Кондо (Toshinori Kondo) – электротруба, электроника (Япония)
 
Начало в 20.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 1200 рублей, расписание работы кассы можно увидеть тут. ВНИМАНИЕ! Количество билетов по 1200 руб. строго ограничено!

Продажа билетов онлайн завершена, все остальные билеты будут продаваться только в кассе клуба. Пока еще есть в наличии билеты по 1200 рублей, осталось их довольно мало, когда они закончатся, все остальные билеты будут продаваться по цене 1500 рублей, как предварительно, так и в день концерта.
 

Будни одинокого воина


Культурный Центр «Дом» рад сообщить о первом в истории сольном московском концерте Тосинори Кондо, выдающегося японского виртуоза, мастера игры на электротрубе и известного деятеля международной экспериментальной сцены. Кондо, который в декабре прошлого года отметил 70-летний юбилей, уже приезжал в Россию – но было это почти тридцать лет назад, в далёком 1991 году, когда он выступал в Москве со своим квартетом Kondo IMA

Ещё в 1979 году, в Нью Йорке, Кондо впервые начал играть на электротрубе. Уже освоив все расширенные техники, которую могла предложить обычная труба, он стремился к переменам – и нашёл их, установив по примеру Майлза Дэвиса в раструб мундштука своей трубы электрический звукосниматель, тем самым значительно трансформировав звучание инструмента и оказавшись в состоянии донести до слушателей тончайшие нюансы своей игры. Тем самым Кондо проводит аналогию с традиционными японскими духовыми инструментами, такими как хитирики и сякухати, где звук отражает «контуры» каждого вдоха. Впоследствии Тосинори стал использовать различные электронные девайсы и примочки, значительно расширив тембральный диапазон инструмента и наполнив свою звуковую палитру большим количеством разнообразных эффектов.




В университетские годы у Тосинори возник интерес к джазовой музыке, его любимцами стали Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис — именно они оказали заметное влияние на раннее творчество Кондо. Кроме прочего, для него представляли интерес и религиозные взгляды этих музыкантов, а чуть позже на Тосинори оказал влияние и фриджаз Орнетта Коулмена. В 1972 г. Кондо оканчивает университет и обосновывается в Токио, становится профессиональным музыкантом. Примерно в это время он начинает практиковаться в синтайдо, уникальной системе физических и артистических упражнений, возникшей в Японии в 1960-е годы, корни которой лежат в традиционных боевых искусствах, китайской медицине и техниках буддийских медитаций. Целью этой практики для Кондо было повышение ресурсов своего организма для длительных музыкальных выступлений, особое внимание он уделял именно дыхательным упражнениям синтайдо.




К середине 70-х годов Кондо играет с барабанщиком Сёдзи Хано и с пианистом и композитором Йосуке Ямаситой, знакомится и играет со многими американскими и европейскими музыкантами, приезжавшими с выступлениями в Японию. Кондо становится равноправным участником фриджазового трио Evolution Ensemble Unity, а затем и трио Хано/Кондо/Осава; имя Тосинори Кондо начинает фигурировать на джазовых пластинках различных коллективов. А в 1978 году Кондо переезжает в Нью-Йорк, где его музыкальная карьера переходит на качественно новый уровень. Он знакомится и начинает активно сотрудничать со многими представителями нью-йоркского и европейского музыкального андеграунда – такими как Билл Ласвелл, Дерек Бейли, Зина Паркинс, Джон Зорн, Эван Паркер, Хенри Кайзер, Грег Гудман, Фред Фрит, Юджин Чедбурн, Петер Брёцман и другими.




В 1983 году Кондо всерьез затосковал по своей родине, почувствовав, что «утрачивает японский дух» – и вернулся в Японию, продолжив активную музыкальную деятельность – в частности, сотрудничая с Рюити Сакамото, Казуми Ватанабе и Херби Хенкоком. Он создаёт собственную группу “Kondo IMA”, в которой уходит от традиционного джазового звучания – для проекта характерно использование искаженного саунда электрогитары, электрической и электронной перкуссии, футуристических компьютерных эффектов, урбанистических шумов. Концепция предполагала создание атмосферы жизни большого города, а акустическая труба Кондо должна была привносить гуманистический элемент. В некоторых композициях у Кондо становится заметно и влияние этнической японской музыки. Всего проект Kondo IMA выпустил 10 альбомов и был распущен в 1993 году (в феврале нынешнего года он был возрождён, и состоялся небольшой тур ансамбля по Японии). В этот период популярность Кондо достигает максимума – он работает в кино и в рекламе, пишет статьи, а телевидение и печатные медиа проявляют к нему повышенный интерес.




В том же 1993 Кондо переезжает в Амстердам и становится частью квартета Die Like A Dog, который с уверенностью можно назвать «дрим тим» современного фриджаза. В нём Тосинори играл с такими мегазвёздами мировой импровизационной сцены, как Петер Брёцман, Уильям Паркер и Хамид Дрейк. Квартет просуществовал более шести лет и стал своеобразным посвящением великому Альберту Эйлеру, выпустив несколько фантастических альбомов. Помимо фриджазовых проектов, Кондо выпускает эмбиэнт-пластинки, много работает с электроникой, записывается с тем же Ласвеллом и Эральдо Бернокки, DJ Krush и многими другими. Здесь электротруба Кондо по-прежнему создает эффект «урбанистической грусти». В 2002 году Кондо организует международный Фестиваль Мира в Хиросиме по просьбе Далай Ламы.





В декабре 1993 года Кондо отправился в пустыню Негев в Израиле со съемочной группой NHK и записал серию сольных импровизаций на свежем воздухе в попытке начать диалог с природой. Это был первый опыт в продолжающемся и по сей день проекте под названием “Blow the Earth”, который за эти годы привёл Тосинори в такие места, как Мачу-Пикчу, индийские Гималаи, песчаные и ледяные пустыни, живописные безлюдные побережья, а также самые живописные уголки Японии. Именно из Японии, куда Кондо окончательно перебрался в 2012 году, и откуда он изредка выезжает, чтобы выступить либо со своими старыми товарищами – такими, как Билл Ласвелл или Петер Брёцман, либо с молодыми и малоизвестными музыкантами, Тосинори и пожалует с большим сольным концертом в КЦ «Дом».


 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа