Фестиваль швейцарской шумовой и импровизационной музыки SWISS NOISE

28 сентября 2017


MKM


Гюнтер Мюллер – айподы, электроника
Джейсон Кан – аналоговый синтезатор, электроника
Норберт Месланг – cracked everyday-electronics


PRAED


Пэд Конка – кларнет, электроника
Раед Яссин – компьютер, электроника


Курт Лидварт / Сергей Костырко


Курт Лидварт – синтезатор, электроника
Сергей Костырко – синтезатор


Алексей Борисов – электроника



Швейцария — аккумулятор и генератор финансового и культурного капиталов, в нее стекаются деньги со всего света. Во время Первой мировой войны сюда стекались активисты авангарда — стоит вспомнить хотя бы дадаистов, перебравшихся из Берлина в Цюрих. И кто бы мог знать, что опыты скромного химика Альберта Хофманна изменят весь мир и станут основой движения хиппи, музыкального и художественного всплеска активности шестидесятых и семидесятых. Члены Voice Crack — Норберт Месланг и Энди Гул — стоят на вершине горы: под их ногами горные кручи, снег и Европа. Они видят на несколько километров выше остальных европейцев, они как мифические герои из швейцарских сказок — недостижимые и загадочные. Такова оптика у музыкантов трио МКМ: у Гюнтера Мюллера (Günter Müller), за двадцать лет издавшего 70 дисков известнейших представителей импровизации, в том числе электроакустической, на своем лейбле For 4 Ears; у Джейсона Кана (Jason Kahn), за свою 40-летнюю карьеру сменившего ударные на электронику, лэптоп, полевые записи, модулярный синтезатор и снова вернувшегося к использованию ударных и работающего в последнее время с голосом; у Норберта Месланга (Norbert Möslang), такое же количество лет работающего с cracked everyday-electronics — взломанной бытовой электроникой, благодаря звучанию которой он избавился от акустических инструментов и в конце семидесятых полностью переключился на электронику. Как правило, самопальную или ту, что не вызовет у обычных музыкантов мысли как-то ее использовать — например, пульты дистанционного управления.





Потерянное звено между ближневосточным рейвом и европейской школой свободной импровизации, короли новой ориенталистской психоделии - швейцарско-ливанский дуэт Praed, впервые выступит в России в рамках фестиваля Swiss Noise. Маэстро cut-up электроники на основе ливанской поп-культуры и техно, главный денди новой импровизационной сцены Бейрута, контрабасист и электронный музыкант планетарного масштаба – Раед Яссин, в 2006 году, создал дуэт с швейцарским мультиинструменталистом, ветераном европейского фри-импрова и пост-панка, с удивительной простотой сочетающим работу в легкой музыке и высоколобных экспериментах – Пэдом Конкой. Praed – алхемически точное сочетание интересов двух сторон, где свадебные танцы каирского гетто сочетаются с денер-кебабом из Цюриха, где они мешают опыт немецкого краутрока с психоделией и убойными танцами из страны хумуса и фалафеля. Обматайтесь арафаткой, покрасьте волосы в синий цвет, сделайте татушку с халяльной эмблемой и приходите на концерт.




Mikroton Recordings проводит фестиваль, посвященный швейцарской шумовой и импровизационной музыке. Четырехдневный фестиваль состоится в конце сентября в трех городах — Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. МКМ и Praed выступят в Москве только один раз — в КЦ ДОМ, в ГРАУНДе Ходынка выступят только музыканты из МКМ в совместных проектах с российскими музыкантами, Гюнтер Мюллер и Норберт Месланг сыграют с Куртом Лидвартом, а Джейсон Кан с Сергеем Костырко.

Организаторы фестиваля: Pro Helvetia и Mikroton Recordings.

При поддержке: ГРАУНД Ходынка, КЦ ДОМ, арт-пространства ТЕПЛО, Intonema, Spina!Rec., New New World Radio, Syg.ma, ТОПОТ

 

 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет