NEW ZION TRIO: Jamie Saft / Brad Jones / Hamid Drake (US)

5 февраля 2020



Стоимость билетов в онлайн-продаже - 2000
Стоимость билетов в день концерта в кассе КЦ "Дом" - 2500

НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ

Культурный центр «Дом» и Unsafe Side Promo приготовили искушённой московской публике поистине королевский новогодний подарок: в Москву впервые в своей истории приезжает сногсшибательное New Zion Trio, детище знаменитого пианиста, клавишника и композитора, соратника Джона Зорна и Билла Ласвелла, одного из «столпов» нью-йоркской downtown-сцены неподражаемого Джейми Сафта.




В музыке New Zion Trio нашли своё отражение основные жизненные «путеводные нити» и музыкальные «якоря» Cафта – иудаизм и иудейская культура, еврейская концепция «тикун олам» (дословно с иврита – «исправление мира»), Зорновское движение Radical Jewish Culture, каббала, растафарианство и рутс-регги, даб и область джаза, представляющая духовное направление свободной афроамериканской музыки. Уже десять лет New Zion Trio занимается исследованием акустических пространств в музыке регги, сочетая лиризм Билла Эванса и мистицизм Элис Колтрейн, Фэроу Сандерса и Лонни Листона Смита с ритмами Боба Марли, Кинга Табби и Банни Уэйлера. Рояль, на котором играет Джейми – это главный голос в музыке трио, голос «цадика», праведника, того, кто верит в себя. Действительно уникальным New Zion Trio делает виртуозность и органичность, с которыми Сафт накладывает создаваемые им джазовые гармонии на трансовые ритмы корневого регги.




О Сафте написано и известно столько, что приводить всю информацию о нём в коротком пресс-релизе представляется делом бессмысленным и неблагодарным. И всё же, и всё же – это Сафт, и именно Сафт сидел за клавишами на, может быть, главном авангардном концерте в Москве за всю историю, когда 29 апреля 2004 года в Московском Дворце молодёжи музыканты октета Electric Masada, представляющие «сливки» нью-йоркской downtown-сцены во главе с величайшим из великих Джоном Зорном провели над присутствовавшими в набитом до отказа зале операцию по прочистке их мозгов и устроили спиритический сеанс по изменению их сознания и перерождению их душ, безвозвратно изменив структуру их ДНК. И это Сафт, и именно Сафт, участвовал в записи не менее тринадцати Зорновских альбомов на его лейбле Tzadik, среди которых такие шедевры как оба альбома Electric Masada, Taboo & Exile, The Gift, Cobra: John Zorn’s Game Pieces Volume 2, несколько альбомов из серии Filmworks, и другие. Помимо многолетней работы с Зорном и другими представителями нью-йоркской downtown-сцены (Бобби Превит, Сайро Баптиста, Дэйв Даглас), Сафт известен также сотрудничеством с такими выдающимися личностями, как Игги Поп, Вадада Лео Смит, Билл Ласвелл, Merzbow, Маршалл Аллен, Дерек Бейли, Beastie Boys и многими, многими другими.




Джона Зорна можно опосредованно считать идейным вдохновителем Сафта на создание New Zion Trio, стоящего особняком в его творчестве. Ведь именно Зорн в 2005 году попросил Сафта сыграть на фортепиано на первом альбоме под названием “Astaroth” своей знаменитой серии Book of Angels, тем самым вернув роялю Сафта, а Сафту – рояль, к которому он к тому времени обращался крайне редко, предпочитая другие клавишные инструменты. Альбом получился великолепным, и Джейми решил создать своё собственное фортепианное трио, что и случилось несколькими годами позже, когда Сафт, объединившись с басистом Ларри Гренадье и барабанщиком Крейгом Сантьяго, в 2011 году выпустил на собственном лейбле Veal Records сначала альбом Fight Against Babylon, а в 2013 – великолепный Chaliwa с замечательным басистом Брэдом Джонсом, сменившим Гренадье и играющим в трио по сей день. Третий, и пока последний альбом трио – Sunshine Seas – вышел в 2016 году на знаменитом лондонском лейбле Rare Noise, а для его записи к группе на некоторое время присоединился ещё один музыкант из «обоймы» Зорна – легендарный перкуссионист Сайро Баптиста.

Родившийся в Нью-Йорке басист, композитор и педагог Брэд Джонс за свою славную карьеру выступал, записывался и гастролировал по всему миру с такими звёздами как Орнетт Коулман, Элвис Костелло, Элвин Джонс, Дэвид Бирн, Мухал Ричард Абрамс, Шерил Кроу, Кассандра Уилсон, Дэйв Дуглас, Вернон Рейд, Джон Зорн, Дон Байрон, Марк Рибо и The Jazz Passengers. При этом Брэд является ещё и бэнд-лидером, создав такие коллективы, как Aka Alias, Brad Jones Quartet и Avant Lounge.




Пару лет назад New Zion Trio претерпел ещё одно изменение – за барабанной установкой Крейга Сантьяго сменил знаменитый чикагский барабанщик, звезда мировой новоджазовой сцены и абсолютный любимец московской публики Хамид Дрейк, музыкант поистине безграничных возможностей, которого многие считают лучшим джазовым барабанщиком в мире. Дрейк, являющийся, пожалуй, самым востребованным сайдменом нового джаза, начинал в конце семидесятых, и играл с гигантами нового джаза Доном Черри и Фароа Сэндерсом, несколько менее радикальными Хэрби Хэнкоком и Дэвидом Мюрреем и, конечно же, Петером Брёцманном и Уильямом Паркером. Играл в легендарных трио, играл в знаменитых проектах Уильяма Паркера и квартете Die Like a Dog, посвященном творчеству Алберта Айлера – проектах, которые давно стали своеобразными эталонами фри-джазового творчества. Не будет преувеличением назвать Дрейка, удивительно разнообразного и универсального музыканта, впитавшего влияния африканской, кубинской, индийской музыки, обожающего хип-хоп и регги (что для его участия в New Zion Trio особенно важно), и виртуозно обращающегося с табла и рамочным барабаном, одним из крупнейших джазовых ударников современности.

 

 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет